Принятие решения по большой покупке: на что смотрят наши клиенты?
Принятие решения по
большой покупке: на что смотрят наши клиенты?
Под влиянием экономических факторов процесс принятия решения
по приобретению большого и сложного продукта претерпел изменения в настоящее
время. Те маркетологи, которые осведомлены об изменениях в потребительском
поведении (в том числе – о том, какие информационные ресурсы используют
потребители) смогут более эффективно согласовать процесс своих продаж с
процессом принятия потенциальным клиентом решения о покупке.
Данные, приведенные здесь, опираются на результаты
исследования, проведенного в TechWeb BusinessTechnologyBuyerSurvey, проводились в первой
половине 2009 года и получены на основе опроса 1491 бизнесов. При проведении
опроса предполагалось, что речь идет о приобретении продукта (услуги)
стоимостью свыше 25 000 долларов. Респонденты оценивали изменения,
которые произошли на протяжении первой половины 2009 года в их отношении к источникам
информации,
Наиболее серьезные изменения наблюдаются по отношению к
посещению различных торговых шоу, выставок и т.п. мероприятий. Интерес к их
посещению серьезно уменьшился, в то время как возросла заинтересованность в виртуальных
мероприятиях, не требующих расходов на поездку.
Использование поисковиков и специализированных Web-сайтов также
стало более популярным. Больше внимания стало уделяться также профессиональным
исследованиям и мнению аналитиков.
Сайты социальных медиа, такие, как блоги и социальные сети,
- это развивающиеся ресурсы, они содержат большое количество объективной
информации для принятия решения. В то время как отношение к независимым
социальным сетям более благоприятно ввиду их непредвзятости, блоги и
дискуссионные группы на сайтах поставщиков, а также в сетях под брендами
поставщиков предоставляют смешанную информацию – субъективную информацию о
компании с модерируемыми комментариями, а также свободные дискуссии.