Форма входа

Категории раздела

По материалам специализированной прессы [12]
Материалы из области маркетинга и рыночных исследований, которые показались мне интересными.
Интерактивные технологии [2]
Интересные материалы, связанные с интерактивными голосовыми технологиями

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пт, 01.11.2024, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Независимый
консультант
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Профессиональные услуги в сфере управленческого консалтинга
и бизнес-исследований, подробнее - раздел Услуги

Каталог статей


Главная » Статьи » По материалам специализированной прессы

Инновации и коммерциализация – 2010: итоги глобального исследования

Инновации и коммерциализация – 2010

Начнем с определения. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Как только компании стали переориентироваться на стратегии роста, инновации снова стали приоритетным направлением: в одном из последних исследований McKinsey, 84% топ-менеджеров отметили, что инновации «крайне важны» или «очень важны» для роста их компаний. Результаты также показывают, что подход «генерировать новые идеи и включать их в продукты и услуги» не претерпел значительных изменений с предкризисных времен, и совсем не потому, что руководители уверены, что они все делают правильно. Более того, большинство проблем, связанных с поиском талантов, поощрением к сотрудничеству, командной работе и разумному риску, организацией процесса инноваций от начала до конца – в высшей мере значимы. В самом деле, исследования последних лет показали, что основные барьеры, препятствующие эффективным инновациям, не изменились, и компании достигли не слишком большого прогресса в их преодолении.

Хотя, если говорить более позитивно, некоторые результаты и выводы говорят о том, что компании проводят эффективные инновации. В частности, они могут формализовать бизнес-процессы для расстановки приоритетов, коммерциализации новых продуктов и интегрированию инноваций в цепочку своего стратегического планирования.

Рост и инновации

Почти все компании сейчас вновь ищут возможности роста. Большая группа респондентов (41%), сосредоточены на основной сфере своего бизнеса (см. Диаграмму 1). Только респонденты из отрасли высоких технологий отличаются от большинства. Большинство руководителей компаний говорят, что их компании ищут органичного роста посредством вывода новых продуктов или услуг (68% опрошенных), или привлечения новых клиентов (63%) – но все это на существующих рынках, а не путем освоения новых рынков, слияний или поглощений.


Диаграмма 1

Инновации важны на всех этапах реализации стратегии роста. Вместе с тем, 80% топ-менеджеров в тех развитых компаниях, которые стремятся к росту своего основного бизнеса, отметили, что инновации для них «чрезвычайно важны» или «важны», это все-таки меньше, чем 91 процент аналогичным образом ответивших топ-менеджеров, компании которых пока еще находятся на ранних стадиях своего развития.

Управление инновациями

Немногим более половины всех респондентов – 55% - сказали, что их компании лучше, чем их коллеги по отрасли, управляют инновациями, - этот показатель не менялся с 2008 года. Другой устойчивый шаблон – то, что намного меньше респондентов сказали, что их компании хорошо работают с отдельными бизнес-процессами и тактиками, которые связаны с успешными инновациями – такими, как генерация революционных идей, выбор правильных решений и разработка бизнес-кейсов. Респонденты говорили, что их компании наилучшие в приспособлении к рыночным условиям, в 58 процентах тактика оказалась успешной. Впоследствии топ-менеджеры больше всего трудностей имеют с завершением генерации идей, только 26% опрошенных могли похвастаться успехом в этом.

Наибольшим вызовом являются организационные вопросы: 42 процента респондентов сказали, что улучшения в этой области необходимы глубинные изменения в процессе внедрения инноваций. Этот показатель падает между долями респондентов 2007 года, выбравших мобилизацию ресурсов и объединение талантов в единую команду как наиболее ключевые в успешных инновациях. Для респондентах нынешнего года за организационными вопросами следуют вплотную благоприятный питающий инновации климат, коммерциализация новых бизнес-направлений, продуктов и сервисов, а также выбор верных идей и управление портфелем.

Респонденты также указывали на то, что их компании не очень хорошо используют многочисленные тактики (см. Диаграмму 2).


Диаграмма 2

Например, только 27 процентов сказали, что их компании «эффективны» или «очень эффективны» в процессе назначения формальных лидеров ответственными за инновационный процесс. Интересно, что даже среди респондентов из молодых компаний, в которых инновации, скорее всего, должны быть особенно приоритетными, только 34% респондентов отметили, что лидеры их бизнеса эффективно берут на себя ответственность за инновационный процесс.

Примерно на третьем месте среди ответов нынешних респондентов – утверждение, что их компании эффективно действуют в назначении формальных приоритетов для инноваций во время процесса стратегического планирования (см. Диаграмму 3).


Диаграмма 3

Эти результаты немного лучше, чем соответствующие выводы 2007 года, когда около четверти респондентов ответили, что их компании включают инновации в формализованный этап процесса стратегического планирования, а также от результатов 2008 года, когда 20% ответили, что их инновационный процесс формализован «значительно» или «очень сильно».

Респонденты из компаний, устанавливающих формальные приоритеты для инноваций как часть процесса планирования, с большей вероятностью считают свои компании более успешными в инновациях, чем конкуренты (63% среди тех, кто отдает приоритет инновациям против 43% среди тех, кто не считает инновации приоритетными); также они считают, что их компании используют инновационные тактики успешно. Результаты исследования показывают, что простая уверенность в том, что управление инновациями  осуществляется правильно, может позитивно влиять на производительность компании.

Выход на рынок

Только 39% респондентов ответили, что их компании хорошо справляются с коммерциализацией новых продуктов или сервисов. Эта кумулятивная оценка, похоже, имеет несколько различных движущих сил (см. Диаграмму 4). Коммерциализация была серьезной задачей и в 2007 году; в исследовании того года примерно треть высших руководителей рассматривают переход от идей к коммерциализации как одну из самых трудных задач, а 43% говорят также о выборе движущих идей как о самых трудных задачах.


Диаграмма 4

Значительной частью проблемы может стать отсутствие формализованного процесса принятия решений: 40% респондентов отметили, что их компании принимают решения, связанные с коммерциализацией, в бессистемной манере, только 23 процента сказали, что такого рода вопросы включаются в качестве постоянного пункта повестки дня на корпоративных совещаниях высшего уровня. Тридцать три процента ответили, что эти вопросы решаются на уровне бизнес-единицы или на функциональном уровне. Не удивительно, что наиболее трудные аспекты процесса принятия решений лично для топ-менеджеров связаны с дефицитом фактологической базы (по существу, базы знаний) и высоким уровнем неопределенности – точно так же, как и в 2007 году.

Ответы показывают, что отсутствие формализованной организации является общей проблемой: наибольшее число топ-менеджеров отметили отсутствие формализованного процесса назначения целей для приложения внутренних ресурсов как главнейшую проблему при коммерциализации, в то же время те из топов, чьи компании имеют формализованный процесс коммерциализации – 23% от всех респондентов – отметили, что исполнение является наибольшей проблемой (см. Диаграмму 5).


Диаграмма 5

Далее, в то время как они говорят о том, хороши или плохи их компании в коммерциализации, респонденты выделяют две одинаковые движущие силы для повышения производительности (и обе они касаются организации): 1) взаимосвязь между подразделениями «Исследований и Разработок» и «Маркетинга» и 2) процесс превращения идеи в прототип. Те из компаний, которые не преуспевают в коммерциализации, часто в качестве причин называют неэффективные процессы производства или внедрения инноваций (см. Рис. 6).


Диаграмма 6

Формализация совсем меняет дело: доля топов, которые заявляют об успехах их компаний в деле коммерциализации новшеств, возрастает до 45% среди тех компаний, которые формализовано устанавливают для себя стратегические приоритеты в инновациях, и до 56 процентов – среди тех респондентов, компании которых обладают «сильно» или «чрезвычайно сильно» формализованным процессом коммерциализации инноваций.

Проводить изменения в компаниях трудно, однако большинство компаний сфокусировались на новых областях для улучшения производительности. 44% респондентов, например, отметили, что их компании пытались (и успешно) установить партнерские отношения с поставщиками и технологическими компаниями, а 39% - имеют интегрированные в процессы компании взаимоотношения с потребителями.

Вглядываясь в будущее

  • Топ-менеджеры компаний, которые устанавливают формализовано приоритеты для инноваций, оценивают свою успешность выше, нежели остальные, они также с большей вероятностью ответят, что они успешно работают с большим количеством тактических приемов. Эти результаты позволяют сделать вывод, что остальные компании выигрывают от простых шагов по установлению формальных стратегических приоритетов.
  • Организационные факторы, включая бизнес-процессы, касающиеся инноваций, а также связь с обслуживающими функциями, остаются проблемой. Результаты исследования позволяют сказать, что как ни трудно компаниям внедрять организационные изменения во все усложняющемся бизнес-окружении, если они уж предпринимают такие усилия, они добиваются большего успеха в инновациях.
  • Для совершенствования коммерциализации решающим моментом представляется установление эффективных взаимосвязей между всеми функциональными подразделениями, которые вовлечены непосредственно (такие, как НИС) или носят обслуживающий характер (такие, как IT). Тем не менее, большинство компаний пока не достигли этого.

А как же у нас?

Теперь позволю себе процитировать отчет о всемирном исследовании "Global Innovation Index'2009-2010".

Согласно этому отчету, Украина среди 132 стран мира находится на 61-м месте (значение индекса GII равно 3,06). Для сравнения: первое место по данному показателю занимает Исландия (GII= 4,86), последнее место - Зимбабве и Сирия (2,24 и 2,13 соответственно). Российская Федерация занимает 64-е место (GII= 3,03), Казахстан - 63-е место (GII= 3,05). 

Как говорится, у нас есть куда развиваться :)



Источник: http://www.mckinseyquarterly.com
Категория: По материалам специализированной прессы | Добавил: igor_ko (12.10.2010) | Автор: Игорь Кошкалда E W
Просмотров: 1013 | Теги: стратегическое управление, исследование, инновации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024