В последнее время, работая с компанией "Титаниум" – разработчиком интерактивных голосовых сервисов – мне приходилось сталкиваться с отчетностью о работе интерактивных голосовых сервисов. Еженедельно такой отчет в формате Excel отправляется заказчику, данные за месяц объединяются в ежемесячные отчеты. Я решил подготовить на основе нескольких ежемесячных отчетов аналитику. Никаких премудростей для этого не применял, максимум – стандартные функции Excel по обработке текстовой информации и переформатирования данных о дате / времени, фильтрация «левых» позиций. Дальше – несколько команд «сортировка» / «итоги» и пару часов на построение диаграмм и написание собственно отчета. В результате этой работы заказчик обнаружил для себя много полезных вещей, например, из диаграммы распределения по времени количества звонков, не принятых сотрудником, можно делать вполне конкретные выводы по оптимизации бизнес-процесса (или оргвыводы, в зависимости от загрузки этого сотрудника прочими задачами). Я далек от мысли, что специалисты компании – заказчика не смогут сделать такую аналитику самостоятельно. Но, как показывает практика, маркетолог компании, загруженный массой текущих задач, не идет дальше того, чтобы просмотреть полученную таблицу в ее исходном виде. На картинке я привел пример диаграммы, о которой шла речь выше. Такой простой инструмент, как аналитика, может повлиять на принятие решения о сотрудничестве.
Источник: http://Собственный материал |